Белорусский союз композиторов

Бельтюков Никита Сергеевич

Бельтюков Никита Сергеевич (родился 18 сентября 1990, Минск) - современный белорусский композитор, музыкант, мульти-инструменталист, вокалист, продюсер и издатель, член Белорусского союза композиторов.

Родился в семье всемирно известного белорусского композитора Сергея Бельтюкова и доцента Белорусской Государственной Академии Музыки (БГАМ) Ольги Бельтюковой.

 

С самого раннего детства (с 4-х лет) обучался игре на фортепиано и гитаре, в 1997 году поступил в Республиканский музыкальный учебный комплекс гимназия - колледж при БГАМ где пел в хоровой капелле мальчиков под руководством Владимира Глушакова. Обучаясь в гимназии-колледже, Никита принимал участия в гастролях хоровой капеллы по всему миру (в Германии (победа на международном конкурсе хоровых коллективов “Harmonia”), Голландии, Швейцарии, Люксембурге, Бельгии, Франции, Польши и др.),  чуть позже концертировал сольно а также с различными музыкальными коллективами.  В 2009 году, окончив гимназию-колледж,  поступил в БГАМ, где обучался композиции и теоретическим дисциплинам под руководством Галины Гореловой, а также видных деятелей белорусского музыкального искусства.

Большое влияние на творчество Никиты оказали Кшиштоф Пендерецкий, Витольд Лютославский и другие выдающиеся композиторы современности, (что способствовало постепенному погружению в пост-авангард, электронно-акустическую и синкретическую музыку, другие течения), а также выдающиеся фигуры массовой музыки, такие как Moby, Aphex Twin, Apparat и другие.

 

В своих произведениях, будь то монументальные симфонические (“Symphony № 1” etc.), электронно-акустические полотна (“Pandemic Chaos” etc.), или небольшие камерные сочинения (“Suite for violin solo and electronics” etc.), композитор использует различные приёмы техники: кластеры, глиссандо, нетрадиционные способы звукоизвлечения на струнных и других традиционных и синтетическо-электронных инструментах, игра в крайних регистрах, элементы графической нотации и проч. Музыка, созданная с помощью всего этого огромного арсенала, не всегда отличается особой утончённостью, зато изобилует яркими кричащими эффектами и наделена незаурядной силой непосредственного, иногда почти физиологического воздействия на слушателя. Безусловно, в стороне не остаётся и мелодизм, присутствие музыкальной формы, а также выразительные средства, накопленные композиторами предшествующих эпох: всё это Никита так же ярко, и новаторски использует в своей музыке.

 

Музыка  Никиты  Бельтюкова (даже сложнейшие эксперименты в области атональной и экспериментальной музыки) всегда рассчитана на широкого слушателя и выгодно отличается от многих элитарных произведений композиторов XX - XXI века относительной доступностью музыкального языка. Творчество Никиты Бельтюкова проникнуто идеями глобализма, сверхсакральности и эзотеризма. Среди музыкантов, в расчёте на мастерство которых созданы произведения композитора — Ксения Бельтюкова, Дарья Бельтюкова и другие известные музыканты и исполнители-артисты мировой величины. 

Первое публичное исполнение произведений Н.Бельтюкова состоялось на международном фестивале “МолОт Трансфест” в здании Калининградской филармонии г. Кёнингсберг (Калининград), где была исполнена "Кантата ко 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина"; произведение имело успех и было позитивно отмечено критиками, слушателями и музыкальной общественностью в целом.

 

На данный момент композитор работает в пяти основных фундаментальных направлениях:

1) Продолжение (и усовершенствование новыми веяниями современности) традиционного письма и традиционной линии в целом;

2) Синкретическое направление (скрещивание традиционных и нетрадиционных современных экспериментаторских элементов в творчестве);

3) Сугубо экспериментальное;

4) Электронно-акустическое и синкретическое (где наличие нот и нотного текста в принципе не обязательно);

5) Массовая музыка

 

 

Список основных сочинений Бельтюкова Н.С. по годам и опусам:

2010 - 2013 годы:

«Kyrie eleison» для смешанного хора и live electronics Оп. 1

Экзистенциально-эзотерическая (УльтраретрофантасМАГорическая, сокращённо: Сакраментальная) Мистерия «Мечтатель» (Оп. 2)

Апокалиптическая Мистерия «Пандемия Хаоса» (Оп. 3)

Каприччио для скрипки соло и электроники оп. 4

«Пандемия хаоса» для симфонического оркестра, электроники и record. (Оп. 5)

2014 год:

“Судьба поэта” на стихи М.Ю.Лермонтова для чтеца, симфонического оркестра, хора, электроники и record. (Оп. 6)

Концертино для фортепиано с оркестром «IL Padrino» оп. 7

Мини - Кантата ко 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина для смешанного хора, солистов, контрабаса, и ударных Оп. 8 (первое публичное исполнение произведния Н. Бельтюкова состоялось на международном фестивале “МолОт Трансфест” в здании Калининградской филармонии г. Кенигсберг (Калининград) 21 сентября 2014 г.)

“Метаморфозы” для 16 солистов, электроники и record. Оп. 9 (произведение было специально написано и приурочено Международному фестивалю “Forum Expo” г. Милан, Италия, май 2014 г.)

«Crescendo» для струнного квартета Arco (балалайка – секунда, мандолина, домра-бас, балалайка – контрабас) Оп. 10

2015 год:

Соната для фортепиано соло  и электроники № 1 «4 Фазы Катарсиса» Оп. 11

«Тригонометриопатическая трансцендентность» по мотивам стихотворений Г. Гейне для 4 виолончелей Оп. 12

Струнный Квартет № 1 «Тайна Мироздания» Оп. 13

Психоневрастеническо – юмористическая (сокр.: Ух! - МОРЕстическая) Мистерия  «Kaganovich’s Meal – Что наша жизнь?.. Игра!» (Оп. 14)

Альбом электронно-акустической ( с присутствием живых инструментов и живого вокала) массовой музыки «Только Любовь» (Оп. 15)

Фортепианный концерт № 1 «Countdown is continuous» Оп. 16

Симфония № 1 «Diem iudicii» (электронно-акустическая) (Оп. 17)

Симфония № 2 «И Героическая... И Пасторальная» (электронно-акустическая) (Оп. 18)

Мини - альбом электронно-акустической ( с присутствием живых инструментов и живого вокала) массовой музыки «Счастье есть (НЕгрустное приношение Moby)» (Оп. 19)

«В Саду Гефсиманском» (Оп. 20)

Мини - альбом электронно-акустической ( с присутствием живых инструментов и живого вокала) массовой музыки «One More» (Оп. 21) (вторая редакция,  первоначальная версия  - 2013 год)

2016 год:

Соната для фортепиано соло № 2 «Огонь пылающей Любви» Оп. 22

Соната для скрипки и фортепиано Оп. 23

Соната для флейты и фортепиано Оп. 24

Соната для виолончели и фортепиано Оп. 25

Три сонаты для скрипки соло «XIX – XXI...» Оп. 26

Семь пьес для фортепиано соло «Black & White» Оп. 27

Пять пьес для фортепиано соло «Риторические диалоги» Оп. 28

Импровизационно - Ух! – МОРЕстическая фантазия – экспромт «Если только лишь не только» Оп. 29

«Цена вопроса» для Русского симфонического оркестра и чтеца Оп. 30

«В ритме природы» на стихи Н. Астафьевой для женского голоса и фортепиано Оп. 31

Шесть пьес для фортепиано соло «Сквозное» Оп. 32

2017 год:

«Гравюры Скарыны» (Оп. 33)

«Эманации» (Оп. 34)

«Осколки» (Оп. 35)

2018 год:

«неМой CruiSe» для скрипки и фортепиано  Оп. 36

2020 год:

«Grande Etudes» для фортепиано соло Оп. 37

«Il tormento e la gioia dell'amore» для флейты, скпипки и фортепиано Оп. 38