Композитор Александр Дмитриев награждён многими дипломами и призами. Среди них Почётный Диплом международного хорового фестиваля Sacrosong в Кракове, Польша, за чаконну Dies Irae. Швейцарская фирма VDE-GALLO записала компакт-диск с его хоровым концертом Светлана. Другой диск с его аранжировками для Беларусского оркестра духовых инструментов Немига был выпущен компанией Olympia, London. Его музыка была опубликована Московским издательством Музыка, издательством министерства культуры Беларуси, а также Oxford University Press. Член Союза Композиторов Беларуси с 1991 года.
В ноябре 2003 и 2004 американский ансамбль Da Capo Chamber Players представил его музыку на фестивалях Беларусская Музыкальная Осень в Минске, Московская Музыкальная Осень и Звуковые Пути в Ст. Петербурге, Россия. После премьеры в 2005 его Two Songs для хора на стихи Иосифа Бродского газета New York Times писала: “ одно из лучших сочинений вечера, простое и живое, оно отразило ритмы речи и вдохнуло музыку в слова двух прекрасных поэм.”
Сочинения Дмитриева включают: Симфонию, оперу Митина Любовь по Ивану Бунину, Симфонию и Сюиту для струнного оркестра, сочинения для духового оркестра. Его хоровая музыка включает несколько хоровых концертов: Повесть о Горе-Злочастии, Светлана, и The Ancient Mariner, I Sing In the Choir для детского хора, Little Boy Blue для СА хора, и другие композиции для мужского и смешанного хора, такие как Три Александрийские Песни, Росстань, церковные антемы. Его камерная инструментальная музыка включает сонаты для скрипки и фортепиано, альта и фортепиано, виолончели и фортепиано, фортепианное трио (Беларусское), струнный квартет, Вариации на тему Сальери в версиях для скрипки, альта, или виолончели соло. Среди сочинений для фортепиано Баллада, Салонная Музыка, Советская Фантазия, Рапсодия на Тему Рахманинова, Yaddo Suite, Экспромт. Его вокальные циклы включают Love-Songs, At Once Tender and Informative для тенора и фортепиано (поэт Samuel Hoffenstein), Благодать для высокого голоса и фортепиано (стихи Евгения Нефёдова), Chanson Russe для сопрано, тенора и фортепиано (стихи Игоря Северянина), Не Жалею, Не Зову, Не Плачу для баса и фортепиано (стихи Сергея Есенина). Он – автор многих аранжировок, включая оперу Кот в Сапогах Цезаря Кюи для Беларусского театра оперы и балета, многих мюзиклов, хоровых и оркестровых композиций.
Музыка Александра Дмитриева была исполнена такими коллективами как Da Capo Chamber Players, Euterpe Ensemble, New Amsterdam Singers, Kantorei Chorus, хор С3 (Лос Анжелес), Гайдн оркестр (Италия), Беларусский государственный камерный хор (дирижёр Игорь Матюхов), камерный хор Грайна (дирижёр Николай Кашуро), Минский камерный хор, Минский мужской хор Уния (дирижёр Кирилл Носаев), Ярославский симфонический оркестр (дирижёр Владимир Понькин), Гродненский камерный оркестр, Беларусский оркестр духовых инструментов Немига (дирижёр Аркадий Берин). Среди индивидуальных исполнителей: Евгения Стренгер (скрипка), альтисты Борис Вайнер и Сэндер Стренгер, виолончелисты Андрю Емельяноф, Иосиф Фейгельсон, Борис Чекмазов, сопрано Алла Борзова, меццо Анна Тонна, теноры Джеймс Рио, Пол Сперри, Брайен Хантер, бас Михаил Светлов, пианистка Ольга Гуревич.
Александр Дмитриев родился в Луганске на Украине, и вырос в Хабаровске, на Дальнем Востоке России. Он окончил Московскую консерваторию и, там же, ассистентуру-стажировку, по классу композиции у Евгения Голубева и Альберта Лемана. Перед переездом в США в 1993, он преподавал оркестровку в Беларусской Академии Музыки и Минском Институте Культуры. Он продолжил преподавательскую деятельность в США в качестве профессора музыки и хорового директора Свято-Тихоновской семинарии в Пенсильвании. Больше 20 лет он является органистом и хоровым директором исторической церкви св. Джозефа Ариматийского в городе White Plains, штат Нью-Йорк. С 1997 Александр Дмитриев проживает в графстве Вестчестер, штат Нью Йорк, с женой, композитором Аллой Борзовой. Их дочь Владена Дмитриев- писательница и автор песен.
Сочинения Александра Дмитриева, написанные и исполненные с 2010 года:
2010
Соната для альта и фортепиано, исполнена Сзндером Стренгером и Аллой Борзовой в концерте Альтового общества Нью-Йорка
Тихий Шелест, песня на слова Юрия Лопусова для высокого голоса в сопровождении фортепиано, исполнена Аллой Борзовой (сопрано) и автором в концерте ансамбля Евтерпа в г. White Plains, штат Нью-Йорк
2011
Яддо-сюита (Yaddo Suite), для фортепиано, Нью-Йоркская премьера
2012
Вокальный цикл Благодать (стихи Евгения Нефёдова), для высокого голоса в сопровождении фортепиано, исполнен Аллой Борзовой (сопрано) и автором в концерте ансамбля Евтерпа в White Plains, Нью-Йорк, ноябрь 2012
Песни из цикла Chanson Russe (оригинал для сопрано и тенора в сопровождении фортепиано), в версии для баса, впервые исполнен Михаилом Светловым в библиотеке г. Nyack, Нью-Йорк, 15 апреля 2012. В последствии он многократно пел песни из зтого цикла в концертах от Нью-Йорка до Риги.
Пир, песня на слова Михаила Лермонтова для высокого голоса в сопровождении фортепиано, исполнена Аллой Борзовой (сопрано) и автором в концерте ансамбля Евтерпа в White Plains, Нью-Йорк, 18 апреля 2012
2013
Вокальный цикл Не жалею, не зову, не плачу, (стихи Сергея Есенина), для баса в сопровождении фортепиано
2014
Песни из цикла Chanson Russe (оригинал для сопрано и тенора в сопровождении фортепиано), в версии для дузта сопрано и меццо-сопрано, исполнен Аллой Борзовой (сопрано), Анной Тонна (меццо-сопрано) и Ольгой Гуревич (фортепиано) в Национальном Оперном Центре, Нью-Йорк
2015
Соната, для виолончели и фортепиано, исполнена Андреем Чекмазовым и Вильямом Мак-Нэлли в концерте Музыкального клуба Нью-Йорка, зал фонда Лидеркранц, март 2015
Экспромт для фортепиано
2016
Вокальный цикл Love-songs, at once tender and informative (стихи Самузля Хоффманстайна), для тенора в сопровождении фортепиано, исполнен Браяном Хантером и Вильямом Мак-Нэлли в концерте Музыкального клуба Нью-Йорка, зал фонда Лидеркранц, март 2016
2017
Баллада для фортепиано, исполнена Ольгой Гуревич в концерте Музыкального клуба Нью-Йорка, зал Скандинавского дома, 17 марта 2017
2018
Рапсодия на тему Рахманинова, для фортепиано, исполнена Ольгой Гуревич в концерте Музыкального клуба Нью-Йорка, зал Скандинавского дома, март 2018
Сальери-вариации, в версии для альта соло, исполнен Борисом Вайнером в церкви Св. Майкла, Нью-Канаан, Коннектикут, 30 ноября 2018
Две песни для хора на стихи Бродского (:«A Song” и “Törnfallet”), исполнены в двух концертах хором С3 в Лос-Анжелесе в мае 2018. “Одно из лучших сочинений вечера, простое и живое, отразившее ритмы речи и вдохнувшее музыку в слова двух прекрасных поэм”. - Нью-Йорк Таймс.
Четыре прелюдии для органа, многократно исполнены в различных церквях, готовятся к публикации Lorenz Corporation
Ave Maria, ария для высокого голоса с аккомпаниментом первой части Лунной сонаты Бетховена, исполнена Аллой Борзовой (сопрано) и Давидом Каттреллом в церкви Св. Майкла, Нью-Канаан, Конектикут, май 2018
2019
“Song of Welcome” для смешанного хора на стихи Бродского
Струнный квартет, исполнен в концерте Музыкального клуба Нью-Йорка, зал Скандинавского дома, март 2019